Бесспорно, беспорядок создать намного легче, чем потом убраться. Любой, кто потратил уйму времени на то, чтобы найти ключи или потерянные счета, с уверенностью скажет, что разобраться в хаосе раскиданных вещей - не простая задача. Вот несколько советов, с помощью которых вы сможете контролировать беспорядок в вашем доме.

Стол

1. Убирайте слева направо. Положите бумаги, с которыми вам нужно будет работать на левую сторону стола, а уже готовые письма и отчеты – справа. Таким образом, вы в нужное время сможете без проблем найти готовые документы для дальнейшей работы. 

2. Создайте стопку «ожидания». Ждете ответ от кого-то, прежде чем вы сможете убрать документ с вашего стола? Храните их в отдельной стопке в прозрачных папках или файлах, чтобы вы могли сразу увидеть, что находится внутри. 

3. Папки. Положите другие, менее важные документы, например старые банковские счета в папки, и храните их в шкафу.. 

4. Воспользуйтесь пространством стен. Чтобы освободить драгоценное место на рабочем столе, переложите документы, которые вы хотите держать под рукой на полки над столом. 

Ящики для вещей

Организуйте ваше пространство в шкафу так, чтобы вы в любое время могли найти то, что вам необходимо: комплекты постельного белья, полотенца положите отдельно, вещи, которые носите, рассортируйте по принадлежности. 

1. Уменьшите содержимое ящика. Выбросьте все носки, которые не имеют пары или те, которые уже не пригодны для носки из-за дырок, несовпадения по цвету и прочих дефектов. То же с постельным бельем, полотенцами и вещами, которые вы носите. Дырявые комплекты и полотенца выбросьте, приспособьте под тряпки для уборки. Вещи, которые вышли из моды или имеют дефекты, отправьте в деревню или раздайте тем, кому они больше пригодятся, чем вам.

2. Упорядочите вещи в ящике. Просто разграничьте пространство в вашем ящике. Разложите парные носки по отделам, то же самое можете сделать и с нижним бельем. 

Ванная комната 

1. Разберите инвентарь. Постарайтесь ограничиться одним гелем для душа, одним шампунем и одним кондиционером для вас и вашего мужа, и по одному для ваших детей. Сложите те средства, которые вы не используете, под раковину или в бельевой шкаф. 

Электронная почта

1. Удалите мусор. Почистите потовый ящик от спама, информационных бюллетеней и прочих писем, которые вы никогда не читали. 

2. Разберитесь с тем, что осталось. Ответьте на любые срочные сообщения, а те, которые требуют затраты времени, либо дополнительной информации, оставьте в папке «входящие» .

3. Разложите по папкам. Создайте папки для тех писем, которые не требуют внимания прямо сейчас, но вы хотите их сохранить.

Бумажник

1. Упорядочите. Переложите кредитные и подарочные карты, которые вы редко используете, в отдельный кошелек. 

2. Возьмите за привычку. Каждый день, когда вы возвращаетесь домой, посвятите пару минут тому, чтобы очистить ваш бумажник и положил его содержимое в нужное место. Выбросите мусор и сложите чеки в отдельную коробку. Делайте это ежедневно, и в вашем бумажнике никогда не будет беспорядка!