Ржавчина является настоящим бичом для подержанных автомобилей. Даже и новые «ВАЗы» и «Волги» без антикоррозионной обработки могут проржаветь насквозь всего через 2–3 года эксплуатации. Иномаркам в этом плане проще — их кузова намного надежнее защищены от коррозии, а автопроизводители в последние годы дают на новые автомобили 10–12-летнюю гарантию на кузов. И все же рыжие пятна на кузове иномарок не являются редкостью.

Так что же делать, если на автомобиле появились пятна ржавчины? Не перекрашивать же весь кузов? Для борьбы с небольшой «ржой» изобретено немало способов, в том числе и народных. В основном от коррозии избавляются при помощи кислоты, которая разъедает ржавчину.

Наиболее простой и дешевый метод придуман дачным давно, когда еще и не знали, что такое автомобили (металл ржавел и до появления автомобилей). Для этого используются слабые растворы кислоты, как правило, щавелевой или лимонной (они не такие сильные, как серная, но все же способны «разобраться» с коррозией). В воду, сильно разбавленную такой кислотой, добавляют 10–20 граммов питьевой соды на 1 литр. Затем все перемешивают и смоченным в этом растворе тампоном несколько раз обрабатывают поврежденный участок металла. Процедуру повторяют в течение двух-трех дней, пока участок коррозии не будет полностью зачищен. Затем необходимо приступить к покраске, иначе ржавчина придет снова.

Естественно, можно самому не заниматься разведением в воде кислоты, а просто купить готовый раствор в магазине. Они, скорее всего, будут более надежными и качественными, чем самодельные. При покупке таких препаратов самое главное, чтобы они были настоящими, а не поддельными, иначе слабый раствор не принесет никакой пользы, а слишком сильный может запросто проесть металл насквозь.

Продаваемые препараты должны быть тщательно упакованы, ведь в них содержится кислота, так что на внешний вид товара необходимо обратить особое внимание. Сам же преобразователь ржавчины должен иметь ярко выраженный «кислотный» запах. Но все же для надежности и в порядке эксперимента лучше, наверное, сначала обработать какой-нибудь кусочек старой железки. Естественно, при работе необходимо в точности придерживаться инструкции. Если там написано, что необходимо смыть раствор через 5 минут после обработки, то так и нужно сделать, а мысли типа «подожду лишний часик, чтоб надежнее было» могут привести к нежелательному эффекту. Западные компании начали выпускать преобразователи ржавчины в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении и не требуют никаких тряпок.

Лет десять назад на рынке средств борьбы со ржавчиной появились новые препараты, которые работают по совершенно другой схеме — на основе электролитического раствора солей цинка. На данный момент именно они считаются наиболее надежными веществами против коррозии. В основе их действия лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. При работе с цинковыми препаратами изъеденный участок кузова зачищают от следов коррозии до голого металла, а затем обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В результате воздействия электричества частички цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится серого цвета. Это своего рода домашняя оцинковка. Единственный минус цинкосодержащих препаратов заключается в необходимости кропотливой и аккуратной работы, которая требует времени.