Xerox Phaser 3100MFP хоть и является достаточно стареньким аппаратом, но многие экземпляры этого устройства всё ещё живы и всё ещё радуют своих владельцев стабильной работой. Однако пользователи новых систем могут столкнуться с проблемой того, что принтер работает, а вот сканер упорно выдаёт ошибку: «Ошибка драйвера» , «Ошибка сканера» и подобные.

Причина проблемы
Причина, увы, в том, что Xerox не поддерживает актуальность драйверов под старые модели своих устройств. А модели Phaser 3100MFP, на момент написания статьи, прошу заметить, уже 15 лет от роду.

Последние драйвера, выпущенные для этой модели МФУ – под Windows 8, и, к сожалению, эти драйвера корректно не устанавливаются на Windows 10.

Решение проблемы
Установка драйверов на принтер
В случае, если вы устанавливаете принтер впервые, то под Windows 10 подойдут драйвера для Windows 7, которые можно скачать с официального сайта или с нашего сайта. Установка – абсолютно стандартная: принимаем условия лицензионного соглашения и прожимаем "Next" - "Next" - "Next"... 

В случае, если принтер не был установлен ранее, то после установки драйвера перезагрузите компьютер. Если же принтер ранее уже был установлен в системе, перезагружать компьютер не обязательно.

Установка драйвера сканера
Теперь необходимо "подружить" нашу систему с сканером, потому что иначе, при попытке сканирования любыми средствами, мы будем получать ошибки: «Драйвер недоступен», «Ошибка драйвера», «Ошибка сканера» и подобное прочее.

Для этого необходимо скачать драйвер уже под Windows 8:

Для 64-разрядной системы

Либо вы можете скачать архив только с необходимыми DLL-файлами.

Распакуйте скачанный архив.

Следом необходимо остановить службу WIA. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по кнопке "Пуск", откройте "Управление компьютером", перейдите в раздел "Службы и приложения" – "Службы".

В этом окне найдите службу "Служба загрузки изображений (WIA)", нажмите по ней ПКМ и нажмите "Остановить":

Также остановить службу можно командой в командной строке (запущенной от имени администратора):

net stop stisvc

Далее в проводнике откройте папку C:\Windows\System32 и переименуйте файлы WIALFFV2SCN.dll и STILFFV2SCN.dll (если таковые присутствует), добавив в конец имени .bak, получив WIALFFV2SCN.dll.bak и STILFFV2SCN.dll.bak соответственно.

После этого скопируйте из распакованного архива файлы WIALFFV2SCN.dll и STILFFV2SCN.dll в папку C:\Windows\System32.

Далее запустите службу WIA через "Управление компьютером" или командой:

net start stisvc

Попробуйте отсканировать через любую программу. Сканирование должно заработать.

Дополнительно
Так как мы, по сути, заменяем один из системных компонентов, через какое-то время этот компонент восстановится, и сканирование на Xerox Phaser 3100MFP перестанет работать.

Чтобы этого избежать, необходимо найти папку C:\Windows\System32\DriverStore\FileRepository\wialffv2scn.inf... (далее в имени папки идёт разрядность системы и идентификатор драйвера), нажать по ней ПКМ – Свойства – Вкладка "Безопасность" – "Дополнительно".

Измените имя владельца на текущего пользователя, установив галочку на "Заменить владельца подконтейнеров и объектов", после чего нажмите "OK":

Далее вновь откройте это же окно нажатием кнопки "Дополнительно", нажмите "Изменить разрешения":

Далее нажмите "Отключить наследования" - "Удалить все унаследованные разрешения из этого объекта":

Далее нажмите "Добавить", "Выберите субъект", введите имя объекта – "Все" (именно в таком регистре), установите галочку "Полный доступ" и нажмите "OK":

Также не забудьте поставить галочку "Заменить все записи разрешений дочернего объекта наследуемыми от этого объекта".

В итоге должно получиться такое окно, в котором нужно нажать "OK":

После выполнения этих действий просто замените файл WIALFFV2SCN.dll, находящийся в этом каталоге на тот, который распаковали из скачанного архива.