1. Говорится на пряник, который должён быть подарен любимой девушке.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Стану я, раб Божий (имя рек), благословись, пойду перекрестясь из избы дверьми, из дверей воротами, в чистое поле заво- рами и змолюся трем ветрам, трем братьям: «Ветр Моисей, ветр Лука, ветры буйные, вихори! Дуйте и винтите по всему свету белому и по всему люду крещеному; распалите и присушите медным припоем рабу (имя рек) ко мне, рабу Божию. Сведите ее со мною — душа с душею, тело с телом, плоть с плотью, и не уроните, по всему белому свету гуляю- чи, той присухи крепкой ни на воду, ни на лес, ни на землю, ни на скотину и ни на могилу. В воду сроните — вода., высохнет; на лес сроните — лес повянет; на землю сроните — земля сгорит; на скотину сроните — скотина посохнет; на могилу к покойнику сроните — костье в могиле запрядает. Снесите и донесите, вложите и положите в рабицу Божию (имя рек), в красную девицу, в белое тело, в ретивое сердце, в хоть и в плоть. Чтоб красная девица не могла без меня, раба Божия (имя рек), не жить, не быть, не дни дневать, не час& часовать, о мне, о рабе Бо- жием (имя рек), тужила и тосковала». В чистом поле сидит баба сводница, у той у бабы у сводницы стоит печь кирпична, в той пече кирпичной стоит кунжан литр; в том кунжане литре всякая веща кипит, перекипает, горит, перегорает, сохнет и посыхает: и так бы о мне, рабе Божьем (имя рек), рабица Божья (имя рек) сердцем кипела, кровью горела, телом сохла и не могла бы без меня, раба Божия (имя рек), не жить, не быть, не дни дневать, не часа часовать; не едой отъестись, не могла бы от меня, не питьем отпиться, не дутьем отдуться, не гулянкой загулять, не в бани отпариться. Тем моим словам ключ и замок, аки крест на церкве. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Аминь. Стану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из дверей воротами в чистое поле заворами. Выйду я, раб Божий, на три розстани, и помолюся я трем братьям-ветрам: «Первый брат сток, второй брат сивер, третей брат лето! Внесите вы тоску и сухоту в рабицу Божью (имя рек), чтоб она, по мне, не могла бы не жить, не быть, не часу часовать, не минуты миновать. На мои слова ключи и замок. От ныне во веки веков. Аминь.

2. Наговаривается на хлеб, вино и прочее, что дается привораживаемому, также на его следы.

Встану я, раб Божий (имя рек), и пойду из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, под восток, под восточную сторону. Навстречу мне семь братьев, семь ветров буйных. «Откуда вы, семь братьев, семь ветров буйных, идете? Куда пошли?» «Пошли мы в чистые поля, в широкие раздолья сушить травы скошеные, леса порубленые, земли вспаханые». «Подите вы, семь ветров буйных, соберите тоски тоскучие со вдов, сирот и маленьких ребят, со всего света белого, понесите к красной девице (имя рек), в ретивое сердце; просеките булатным топором ретивое ее сердце, посадите в него тоску тоскучую, сухоту сухотучую, в ее кровь горячую, в печень, в составы, в семьдесят семь жил, единую жилу становую; чтобы красная девица (имя рек) тосковала и горевала по (имя рек) во сне суточные в двадцать четыре часа, едой бы не заедала, питьем она не запивала, в гульбе бы она не загуливала, и во сне бы она не засыпывала, в теплой паруше калиновым щелоком не смывала, щелковым веником не спаривала, пошла, слезно плакала, и казался бы ей (имя рек) милее отца и матери, милее всего роду-племени, милее всего под луной Господней, скатного жемчугу, платья цветного, золотой казны». Будьте вы, мои слова, крепки и лепки, крепче камня и булата. Ключ моим словам в небесной высоте, а чамок в морской глубине, на рыбе на ките; и никому эту кит-рыбу не добыть, и замок не отпереть, кроме меня (имя рек). А кто эту кит-рыбу добудет, и замок мой отопрет, да будет яко древо, палимое молниею». На море на Океане, на острове Буяне живут три брата, три ветра, один северный, другой восточный, третий западный. Навейте, нанесите вы, ветры, печаль, сухоту рабе (имя рек), чтобы она без раба (имя рек), дня не дневала, часа не часовала. Слово мое крепко.

3. Наговаривают на еду или питье, которые дают привораживаемому, или на его след.

Встану я (имя рек) и пойду из дверей в двери, из ворот в вороты, в чистое поле, в широкое раздолье, к синему морю-окиану. У того у синего моря Окиана лежит Огненный змей. Сряжается с снаряжается он зажигать горы и долы и быстрые реки; болотные воды со ржавчиною, орлицу с орлятами, скопу со скопятами, травы подкошеные, леса полсеченые. Подойду я поближе, поклонюсь пониже. «Гой, еси ты, Огненный змей! Не зажигай ты горы и долы, ни быстрые реки, ни болотные воды со ржавчиною, ни орлицу с орлятами, ни скопу со скопятами; зажги ты красну девицу (имя рек), в семьдесят семь составов, в семьдесят семь жил и в единую жилу становую, во всю ее хочь; чтоб ей милилось и хотелось, брало бы ее днем при солнце, ночью при месяце, чтобы она тосковала и горевала по (имя рек), сном бы она не засыпала, едою не заедала, гульбою не загуливала. Как белая щука-рыба не может быть без проточной воды и без пробежи, так бы красная девица (имя рек) не могла бы без (имя рек) ни жить, ни быть». Будьте, мои слова крепки и лепки, крепче камня и булата, острого ножа и борзометкого копья. А ключ моим словам и утверждение, и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте, а замок в морской глубине.

4. Приворот

Встану я, раб Божий, благословесь, пойду перекрестесь из дверей во двери, из ворот в ворота, в чистое поле, в широкое раздолье, под красное солнышко, в зеленые луга. В этих лугах стоит изба избинская, в этой избе сидит сухота сухотинская, кидается, бросается по стенам, по пазам, по щелям, по окнам, по пустым местам. Кинься в ретивое сердце (такой-то). В кажду минуту у нее сердце сохло, щипало бы по молодому (такому-то). Аминь.

5. На прилучение девушки

Как бы мне казался твой приятный лес, так бы казался раб Божий такой-то Пади, тоска и сухота, в легкие, в печень и ретивое сердце. И не могла бы не жить, не быть, часу часовать, ни минуты миновать, не могла бы во сне заспать, ни хлебом заесть и ни квасом запить. (Заговор на каждую статью). Заключен мой сей заговор именем Златвина, которому повиновались леса и горы, и моря и реки и вся поднебесная тварь. Заговор сей крепок и лепок во веки. Аминь.

6. На прилучение парня

Пойду я в чисто поле, есть в чистом поле белый кречет. Попрошу я белого кречета: слетал бы он в чисто поле, в синее море, в крутые горы, в темные леса, в зыбучие болота и попросил бы он окаянную силу, чтобы дала она ему помощи сходить ему в высокий терем и застать его хошь бы середка темной ночи сонного; и сел бы белый кречет на белую грудь, на ретиво сердце, на горячую печень, и вложил бы рабу Божию (имя рек) из своих окаянных уст, чтобы он не мог без рабы Божией (имя рек) ни жить, ни быть, ни пить, ни есть.