Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо сделать следующее. Несмотря на единые требования, на практике в разных налоговых предъявляют разные требования к комплекту документов для регистрации ИП, а потому перечислю максимально необходимый вариант с пометкой о необязательности некоторых пунктов.

1. Сделать копии всех заполненных страниц паспорта.

2. Сшить копии страниц паспорта.

3. Сделать копию Свидетельства ИНН (в некоторых налоговых не требуется)

4. Заполнить и распечатать Заявление на о переходе на упрощенную систему налогооблажения (УСН) - если данная система налогообложения применима к вашему виду деятельности и вы собираетесь ее использовать.

5. Выбрать виды деятельности по справочнику кодов ОКВЭД, которые необходимо для ведения деятельности ИП. Внимание! Указать основной вид деятельности ИП. Дополнительных видов деятельности можно выбрать сколько угодно, хоть все возможные, на стоимость регистрации это никак не влияет, а в дальнейшем может пригодиться, когда вам разово надо будет выполнить действия не соответствующие основному направлению деятельности ИП. Однако, в дальнейшем, вам неоднократно придется делать копию вашей выписки из ЮГРИП, а потому, если выберете очень много видов деятельности, то выписка будет на нескольких страницах.

6. Скачать, заполнить и распечатать заявление Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя форма Р21001.
Внимание! Самостоятельно не сшивать и не подписывать!

Для формирования Заявления по форме Р21001 можно воспользоваться бесплатной программой для заполнения документов на регистрацию ИП.

7. Пойти с заявлением и паспортом к нотариусу, сказать, что надо заверить подпись на заявлении, они сами сшивают и дают подписать, стоимость около 300-500 руб.

Внимание! Нотариус НЕ проверяет правильность заполнения Заявления и не несет ответственность за его содержание, он ТОЛЬКО заверяет подлинность вашей подписи на Заявлении.

8. Сформировать квитанцию на оплату госпошлины 800 рублей (по состоянию на февраль 2011 г), распечатать, подписать, оплатить в Сбербанке.

9. Идти в налоговую, с собой иметь

  • Паспорт
  • Свидетельство ИНН (в некоторых налоговых не требуется)
  • Скрепленную копию паспорта
  • Копию Свидетельства ИНН (в некоторых налоговых не требуется)
  • Заявление для регистрации ИП по форме р21001 заверенное у нотариуса (в некоторых случаях требуют 2 экземпляра)
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения ИП (в некоторых случаях требуют 2 экземпляра)
  • Квитанцию об оплате госпошлины

Все сдать, они заполнят расписку из этих документов и отдадут, запомнить, когда прийти для получения свидетельства ИП.

Иногда, просят к комплекту документов приложить пустой скоросшиватель или папку, с этими пожеланиями их точно можно "послать в лес", пусть в этом случае пишут официальный отказ в принятии документов.

 

После получения свидетельства о регистрации ИП:

1. Сделать по 2-3 копии и везде с ними и с оригиналами этих документов ходить.

  • Свидетельства ИП
  • Свидетельства ИНН
  • Заполненных страниц паспорта
  • Выписки из ЕГРИП

2. Пойти в пенсионный фонд (ПФР), все им показать и отдать, что попросят, взамен взять у них Уведомление о постановке на учет + график платежей и бланки квитанций для оплаты ПФР и медстраха.

3. Пойти в Медстрах, тоже все показать и получить Уведомление о постановке на учет, как правило, в коридоре висит список страховых компаний, выбирай любую и иди туда получать мед. полис.

Если надо, можно открывать расчетный счет, для этого необходимо выбрать подходящий под ваши требования банк и взять у них список документов, необходимых для открытия расчетного счета, этот список сильно отличается в зависимости от банка, поэтому тут посоветовать заранее что-то довольно сложно.

Однако, после открытия счета, необходимо в трехдневный срок подать в ФНС, Пенсионный фонд РФ и ФСС уведомление об открытии расчетного счета.
Процедуру уведомления ФСС ввели недавно и многие сотрудники самого ФСС не в курсе этой процедуры и порой путают ее с постановкой на учет в качестве ИП, имеющего сотрудников. Для уведомления об открытии счета достаточно предоставить заполненный бланк.

Поздравляю! Теперь ты индивидуальный предприниматель! Удачного бизнеса! Если в комментариях напишете пожелания к данной инструкции, дополню необходимым.

 

Далее приводится история из жизни от нашей читательницы

Веселые приключения или как я открывала ИП.

Все началось прекрасным, морозным утром, когда мой благородный шеф объявил. Что мы вполне подросли и оперились и пора нас как самостоятельных художественных единиц пинком под зад из гнезда, проще говоря, налоги мы должны начать платить сами, а для этого нам срочно нужно было стать ИП. Всем становлением заведует налоговая, как вполне себе мыслящий организм я пошла туда и взяла перечень документов необходимых для предоставления в окошко (только они забыли сказать, что некоторых бумаг должно быть два экземпляра):

Итак:

  • Все страницы паспорта;
  • Заявление на регистрацию ИП; (заполнить можете либо сами, либо заплатить денежку и за вас это сделают + надо будет сходить к нотариусу и отдать ему денежку для заверения оного документа)
  • Квитанция об оплате – 800 руб. вам предстоит отдать в ближайшем Сбербанке.
  • Расписка о получении документов - 2шт. Одна останется у вас – другую отдадите.
  • Ксерокопия ИНН – или сразу заберут или когда придете чрез 5 рабочих дней за Свидетельством.

Ой, и принесите им папку, такую обычную бумажную.

Если вы собираетесь работать по упрощенной системе налогообложения, вам нужно заполнить форму в двух экземплярах, одну оставят у вас с печатью + напишите заявление, о получении Инф. письма о возможности применения системы налогообложения – через неделю вам предстоит забрать это письмо. И вообще, собирайте все бумаги, не забывайте, мы живем в России. Сейчас не надо – завтра будет необходимо!

После того как вы получите документы о постановке на учет, а именно:

  • Свидетельство с вашим номером ОГРНИП;
  • Уведомление о постановке на учет в налоговом органе
  • Выписка из единого гос. реестра индивидуальных предпринимателей

Делаете ксерокопии всего этого и паспорта (заполненных страниц) и идете в Пенсионный фонд.

Там вам отдадут Уведомление о том, что теперь вы на учете и в этом славном органе и у вас есть свой регистрационный номер, дадут реквизиты и скажут, как платить. Спрашивайте всегда все и просите дополнительную информацию, никто (или почти никто) вам не скажет в госучреждениях, что нужно еще сделать или куда пойти, можете считать, что это заговор замалчивания или желание сделать пакость, но итог один – вам все нужно узнавать самим. Поэтому задавайте вопросы, пусть лучше вас сочтут дураком, чем вы не отнесете или не возьмете какую-то бумажку и вас мило уведомят по почте с просьбой оплатить штраф.

А потом, если вы вдруг решите открыть расчетный счет, вам следует в пятидневный срок уведомить об открытии счета Налоговую, Пенсионный и ФСС (Внимание! Вообще-то ФСС не надо уведомлять, если вы ИП без работников, но некоторые отделения хотят и складируют эти уведомления) Для каждой организации бланки свои, заполняйте в двух экземплярах, это обязательно, один остается у вас и даст хоть какую-то гарантию, если что, доказать что вы не жираф. Пусть, лучше больше бумаг, чем меньше!

Если не можете справиться сами или с помощью инета – сходите за консультацией, пусть объяснят. Также можно заплатить денег и вам все документы сделают, но тогда вы ничего не поймете в системе, мой совет, сделайте сами. Раз уже влезли в это все, надо разбираться, как грести.